О факультете
В последние годы повышение квалификации проводилось по пяти направлениям:
- Методика разработки и реализации электронных УМК в учебном процессе;
- Современные технологии образовательного процесса в преподавании естественных и экономических дисциплин;
- Инновационные образовательные технологии гуманитарного цикла;
- Инновационные технологии повышения психолого-педагогической подготовки преподавателей.
- Cовременные технологии организации воспитательного процесса.
Повышение квалификации проводится без отрыва от работы, объем часов по каждому направлению – до 72 часов (по 4 часа в неделю, в течении 18 недель). Предусмотрена индивидуальная форма повышения квалификации с последующей сдачей рефератов, зачетов. Занятия организованы в форме двух потоков (февраль-июнь, сентябрь-декабрь) с охватом в каждом потоке около 100 слушателей. В 2010 году факультет выиграл открытый конкурс Минобрнауки РФ по организации повышения квалификации научных и педагогических работников ГОУ СПО и НПО.
Реализация образовательно-профессиональной программы проводится с использованием всех форм занятий, в том числе, активных методов обучения (деловые и ролевые игры, компьютерное моделирование, проведение семинаров, практикумов, круглых столов, проблемных дискуссий, тренингов и т.д.). Учебный процесс организуется на принципах фундаментализации, гуманитаризации, индицидуализации и компьютеризации обучения, с использованием современных технических средств.
На факультете реализуются следующие программы:
- Информационные технологии в преподавании естественных дисциплин.
- Информационные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин.
- Информационные технологии в преподавании юридических дисциплин.
- Информационные технологии в преподавании экономических дисциплин.
- Инновационные технологии повышения психолого-педагогической квалификации преподавателей.
- Инновационные технологии воспитательного процесса в высшей школе.
- Обработка и анализ исследовательской информации с использованием SPSS и EXCEL.
- Международные традиции и технологии международного образования.
- Социальная ответственность научно-гуманитарной интеллигенции.
- Логика и методология науки.
- Обеспечение конкурентноспособности высших учебных заведений.
- Интерактивные технологии образования.
Примерное содержание программ (1-4) отражено в таблице.
Специфика направления учитывается при изложении тем.
№ | Тема | всего часов | Практ.занятия | Самост.занятия |
1. | Госполитика в образовании | 6 | 4 | 2 |
2. | Основы компьютерной грамотности | 6 | 4 | 2 |
3. | Текстовой редактор | 6 | 4 | 4 |
4. | Создание электронных ЭОР | 12 | 8 | 4 |
5. | Интерактивная доска | 6 | 4 | 2 |
6. | Технология создания презентаций | 4 | 2 | 2 |
7. | Электронная библиотека | 4 | 4 | |
8. | Интернет технологии | 6 | 4 | 2 |
9. | Принципы дистанционного обучения | 4 | 4 | |
10. | Создание и ведение блогов | 4 | 2 | 2 |
11. | Компьютерные узкоспециальные приложения | 6 | 4 | 2 |
Зачет в электронной форме | ||||
ИТОГО: | 64 | 44 | 20 |
Более подробная информация для преподавателей вузов размещена в разделе «Преподавателям вузов».
Подробно с программами можно ознакомиться в разделе «Образовательные программы».